Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 30

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012

1.  
i

Сов­мест­ное вла­де­ние ору­ди­я­ми труда, про­дук­та­ми пи­та­ния и жи­льем яв­ля­ет­ся при­зна­ком:

1) ро­до­вой об­щи­ны
2) ка­га­ла
3) брат­ства
4) де­рев­ни
2.  
i

При­мер­но 24 тыс. лет до н. э. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) на­ча­лось ис­поль­зо­ва­ние ме­тал­лов
2) люди на­ча­ли за­ни­мать­ся зем­ле­де­ли­ем
3) на­ча­лось стро­и­тель­ство го­ро­дищ
4) по­яви­лись пер­вые сто­ян­ки людей
3.  
i

Пер­во­быт­ные ро­до­вые по­ряд­ки в со­сед­ской (сель­ской) об­щи­не:

1) до­стиг­ли сво­е­го рас­цве­та
2) от­сут­ство­ва­ли во­об­ще
3) при­хо­ди­ли в упа­док
4) толь­ко на­ча­ли за­рож­дать­ся
4.  
i

В По­лоц­ком кня­же­стве сбор дани с на­се­ле­ния осу­ществ­лял:

1) тиун
2) князь
3) епи­скоп
4) ста­рец
5.  
i

Общая древ­няя ле­то­пись во­сточ­ных сла­вян, ко­то­рая рас­ска­зы­ва­ет «от­ку­да есть пошла Рус­кая земля»,  — это:

1) «По­весть вре­мен­ных лет»
2) «Хро­ни­ка Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го и Же­майт­ско­го»
3) Бар­ку­ла­бов­ская ле­то­пись
4) Бе­ло­рус­ско-ли­тов­ская ле­то­пись
6.  
i

Замок, ко­то­рый Давид Го­ро­ден­ский в 1314 г. успеш­но обо­ро­нял от на­па­де­ния не­мец­ких ры­ца­рей, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7.  
i

Ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Но­во­груд­ке и при­ня­тие им ти­ту­ла ко­ро­ля сви­де­тель­ство­ва­ла об (о):

1) окон­ча­тель­ной по­бе­де над кре­сто­нос­ца­ми
2) на­ча­ле со­зда­ния но­во­го го­су­дар­ства — Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ)
3) фор­ми­ро­ва­нии аб­со­лют­ной мо­нар­хии
4) за­вер­ше­нии фор­ми­ро­ва­ния тер­ри­то­рии ВКЛ
8.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из «Слова о полку Иго­ре­ве».

 

«Не­ми­ги кро­ва­вые бе­ре­га не зер­ном были за­се­я­ны снова  — за­се­я­ны ко­стьми рус­ских сы­но­вей».

 

Опре­де­ли­те год, в ко­то­ром про­изо­шла битва, опи­сан­ная в тек­сте:

1) 862 г.
2) 988 г.
3) 1067 г.
4) 1323 г.
9.  
i

Одной из при­чин со­зда­ния Речи Поспо­ли­той яв­ля­лось(-ись, -ась):

1) рас­про­стра­не­ние Ре­фор­ма­ции на тер­ри­то­рии ВКЛ
2) тя­же­лое по­ло­же­ние ВКЛ во время Ли­вон­ской войны
3) тер­ри­то­ри­аль­ные про­ти­во­ре­чия с Тур­ци­ей
4) борь­ба поль­ских ко­ро­лей за швед­ский трон
10.  
i

Де­я­тель­ность про­те­стант­ских общин в ВКЛ со­дей­ство­ва­ла:

1) росту ав­то­ри­те­та ка­то­ли­че­ской церк­ви
2) рас­про­стра­не­нию идей гу­ма­низ­ма
3) со­хра­не­нию пра­во­слав­ных тра­ди­ций
4) рас­про­стра­не­нию ате­из­ма и ре­ли­ги­оз­ной не­тер­пи­мо­сти
11.  
i

В об­ще­стве ВКЛ в XVI—XVIII вв. «бо­бы­ля­ми», «кут­ни­ка­ми», «ха­луп­ни­ка­ми» на­зы­ва­ли:

1) мел­ких тор­гов­цев
2) сель­скую ад­ми­ни­стра­цию
3) без­зе­мель­ных кре­стьян
4) чле­нов цехов
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVII—XVIII вв.:

 

А  — вто­рой раз­дел Речи По­сло­ли­той

Б  — при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии

В  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством Т. Ко­стюш­ко

Г  — ин­тер­вен­ция Речи Поспо­ли­той в Рос­сий­ское го­су­дар­ство

1) БВГА
2) ВБАГ
3) АБВГ
4) ГБАВ
13.  
i

Опре­де­ли­те итог ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния 1770—1790-х гг. в Речи Поспо­ли­той:

1) пе­ре­вод обу­че­ния в шко­лах на бе­ло­рус­ский язык
2) от­кры­тие Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та
3) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
4) до­ступ­ность об­ра­зо­ва­ния для всех со­сло­вий
14.  
i

Тер­ри­то­рия ста­ро­ства, в ко­то­ром в 1740—1744 гг. про­изо­шло вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

Участ­ни­ки «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства» (1836—1838) вы­сту­па­ли за:

1) право каж­до­го на­ро­да на на­ци­о­наль­ную са­мо­сто­я­тель­ность
2) уста­нов­ле­ние дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та
3) воз­вра­ще­ние «зо­ло­тых шля­хет­ских воль­но­стей»
4) пе­ре­ход к со­труд­ни­че­ству с цар­ским пра­ви­тель­ством
16.  
i

Аг­рар­ную ре­фор­му в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не в се­ре­ди­не XIX в. про­во­дил:

1) П. Ки­се­лев
2) И. Ле­ле­велъ
3) М. Му­ра­вьев
4) Ф. Савич
17.  
i

Бур­жу­аз­ные ре­фор­мы 1860—1870-х гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) преду­смат­ри­ва­ли со­зда­ние на­ци­о­наль­но-куль­тур­ной ав­то­но­мии
2) имели более ра­ди­каль­ный ха­рак­тер, чем в дру­гих ре­ги­о­нах Рос­сий­ской им­пе­рии
3) ка­са­лись толь­ко пра­во­слав­но­го на­се­ле­ния
4) про­во­ди­лись со зна­чи­тель­ным опоз­да­ни­ем и су­ще­ствен­ны­ми огра­ни­че­ни­я­ми
18.  
i

Со­глас­но Ма­ни­фе­сту 17 ок­тяб­ря 1905 г.:

1) со­зда­ва­лась за­ко­но­да­тель­ная Го­су­дар­ствен­ная дума
2) про­воз­гла­ша­лась не­ру­ши­мость аб­со­лют­ной мо­нар­хии
3) про­воз­гла­ша­лось право наций на са­мо­опре­де­ле­ние
4) от­ме­ня­лось кре­пост­ное право
19.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт про­мыш­лен­но­го раз­ви­тия Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в.:

1) вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства
2) при­вя­зан­ность пред­при­я­тий к сель­ской мест­но­сти
3) ис­поль­зо­ва­ние труда кре­пост­ных кре­стьян
4) вы­со­кий удель­ный вес бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го ка­пи­та­ла
20.  
i

По­след­стви­ем вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си яви­лось(-ся):

1) за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та
2) воз­вра­ще­ние пра­ви­тель­ства к по­ли­ти­ке «раз­бо­ра» шлях­ты
3) улуч­ше­ние по­ло­же­ния фаб­рич­ных ра­бо­чих
4) подъ­ем ра­бо­че­го дви­же­ния
21.  
i

Опре­де­ли­те бе­ло­рус­ский город, в ко­то­ром в 1864 г. была от­кры­та пер­вая на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской им­пе­рии учи­тель­ская се­ми­на­рия:

1) Ло­гойск
2) Горки
3) Виль­на
4) Мо­ло­деч­но
22.  
i

Пар­тия боль­ше­ви­ков к осени 1917 г. взяла курс на:

1) под­держ­ку мя­те­жа во главе с Л. Кор­ни­ло­вым
2) со­труд­ни­че­ство с Вре­мен­ным пра­ви­тель­ством
3) во­ору­жен­ное вос­ста­ние
4) со­труд­ни­че­ство со стра­на­ми Ан­тан­ты
23.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия была при­со­еди­не­на к БССР в ре­зуль­та­те:

1) под­пи­са­ния Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра (1921)
2) пер­во­го укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР (1924)
3) вто­ро­го укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР (1926)
4) осво­бо­ди­тель­но­го по­хо­да Крас­ной Армии (1939)
24.  
i

Опре­де­ли­те один из эле­мен­тов новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) вве­де­ние прод­раз­верст­ки
2) раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли
3) про­ве­де­ние на­ци­о­на­ли­за­ции всей про­мыш­лен­но­сти
4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
25.  
i

Пер­вая Кон­сти­ту­ция Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) была при­ня­та в:

1) 1919 г.
2) 1922 г.
3) 1925 г.
4) 1927 г.
26.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  —1930-е гг.:

1) раз­ре­ше­ние сво­бод­но­го вы­бо­ра форм зем­ле­поль­зо­ва­ния
2) вы­пла­та кре­стья­нам ком­пен­са­ции за утра­чен­ное иму­ще­ство
3) мас­со­вое ссе­ле­ние ху­тор­ских хо­зяйств в кол­хоз­ные цен­тры
4) сво­бод­ная тор­гов­ля сель­хоз­про­дук­та­ми
27.  
i

Опре­де­ли­те ос­нов­ное на­прав­ле­ние куль­тур­но­го раз­ви­тия БССР в 1920-е гг.:

1) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты по лик­ви­да­ции без­гра­мот­но­сти
2) вос­ста­нов­ле­ние сво­бод­ной де­я­тель­но­сти цер­ков­но-ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний
3) со­хра­не­ние и раз­ви­тие до­ре­во­лю­ци­он­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния
4) ак­тив­ное уча­стие в меж­ду­на­род­ной куль­тур­ной жизни
28.  
i

Ос­но­вой эко­но­ми­ки За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши яв­ля­лась(-ось):

1) до­бы­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность
2) сель­ское хо­зяй­ство
3) тя­же­лая про­мыш­лен­ность
4) сфера услуг
29.  
i

Самым круп­ным фа­шист­ским ла­ге­рем смер­ти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны был:

1) Ос­вен­цим
2) Май­да­нек
3) Тро­сте­нец
4) Оза­ри­чи
30.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния в За­пад­ной Бе­ла­ру­си во время Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

1) от­сут­ствие пар­ти­зан­ских зон
2) ор­га­ни­за­ция вос­ста­ний в круп­ных го­ро­дах
3) от­сут­ствие под­держ­ки со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния
4) де­я­тель­ность поль­ских пар­ти­зан Армии Край­о­вой
31.  
i

Де­ле­га­ция БССР в Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций (ООН) в 1945—1980-е гг. при при­ня­тии ре­ше­ний:

1) яв­ля­лась на­блю­да­те­лем и не имела права го­ло­са
2) фак­ти­че­ски яв­ля­лась ча­стью де­ле­га­ции СССР
3) со­став­ля­ла с Укра­и­ной одну де­ле­га­цию с общим пра­вом го­ло­са
4) го­ло­со­ва­ла не­за­ви­си­мо от ре­ше­ния де­ле­га­ции СССР
32.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1945— 1953 гг.:

1) кон­цен­тра­ция в руках Ком­пар­тии по­ли­ти­че­ских и ад­ми­ни­стра­тив­ных функ­ций
2) со­зда­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
3) отказ от ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния
4) от­сут­ствие еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии
33.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт сель­ско­го хо­зяй­ства БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­вй­не 1980-х гг.:

1) хи­ми­за­ция сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства
2) пре­об­ла­да­ние сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства над про­мыш­лен­ным
3) раз­ви­тие фер­мер­ских хо­зяйств
4) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной си­сте­мы за­го­то­вок сель­хоз­про­дук­ции
34.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг., ко­то­рое было вы­зва­но про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки:

1) за­креп­ле­ние прин­ци­пов глас­но­сти и плю­ра­лиз­ма в об­ще­стве
2) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь
3) пе­ре­ход к ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ным ме­то­дам управ­ле­ния
4) уси­ле­ние роли Ком­пар­тии во всех сфе­рах жизни
35.  
i

Среди пред­ло­жен­ных опре­де­ли­те фа­ми­лию из­вест­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

1) А. Дуда­рев
2) И. Мележ
3) М. Пта­шук
4) Г. Ва­щен­ко
36.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — раз­ви­тие энер­го- и ре­сур­со­сбе­ре­же­ния

б  — вве­де­ние мо­но­по­лии го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

в  — со­хра­не­ние круп­но­го кол­хоз­но-сов­хоз­но­го про­из­вод­ства

г  — вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па ру­ко­вод­ства эко­но­ми­кой

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
37.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду ста­нов­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

А  — со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств

Б  — про­ве­де­ние ре­фе­рен­ду­ма по во­про­су го­су­дар­ствен­но­го ста­ту­са бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков

В  — при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Г  — при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

1) АБВГ
2) ВАГБ
3) БВГА
4) ГАБВ
38.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции одним из ос­нов­ных прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие ин­те­гра­ции толь­ко с быв­ши­ми рес­пуб­ли­ка­ми СССР
2) уве­ли­че­ние армии и во­ору­же­ния
3) не­при­ме­не­ние силы или угро­зы силой
4) пе­ре­смотр го­су­дар­ствен­ных гра­ниц в на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сах
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  Спасо-Ев­фро­си­ни­ев­ская цер­ковь

Б)  бе­ре­стя­ная гра­мо­та

B)  Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь

Г)  «Ро­гво­ло­дов ка­мень»

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  Грод­но

2)  По­лоцк

3)  Орша

4)  Ви­тебск

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Из­вест­ный поэт-ла­ти­нист, со­вре­мен­ник Ф. Ско­ри­ны. Автор из­дан­ной в 1523 г. в г. Кра­ко­ве поэмы «Песня о зубре». Бла­го­да­ря его твор­че­ству за­пад­но­ев­ро­пей­ское об­ще­ство по­зна­ко­ми­лось с ис­то­ри­ей и тра­ди­ци­я­ми ВКЛ.

41.  
i

Со­гла­ше­ние о вла­сти между Ягай­ло и Ви­то­втом, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым по­след­ний ста­но­вил­ся ве­ли­ким кня­зем ли­тов­ским, но со­хра­нял за­ви­си­мость от Ягай­ло, было за­клю­че­но в ... году.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние вре­мен­но­го объ­еди­не­ния шлях­ты с целью под­держ­ки во­ору­жен­ной силой опре­де­лен­ных по­ли­ти­че­ских тре­бо­ва­ний.

43.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии

Г)  при­ня­тие «Уста­вы на во­ло­ки»

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

44.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те на­зва­ние чле­нов по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая была со­зда­на в годы пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции:

 

фи­ло­ма­ты, ок­тяб­ри­сты, эсеры, го­мо­нов­цы.

45.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ху­дож­ник, ос­но­вал в конце XIX в. част­ную ху­до­же­ствен­ную школу в Ви­теб­ске. Его уче­ни­ком был все­мир­но из­вест­ный ху­дож­ник М. Шагал. В твор­че­стве от­ра­жал на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, со­здал целую га­ле­рею об­ра­зов ев­рей­ских ре­мес­лен­ни­ков.

46.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Ро­спуск боль­ше­ви­ка­ми 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Б)  под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

B)  за­вер­ше­ние поль­ско-со­вет­ской войны

Г)  со­зда­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР (Лит­бел)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

47.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций

2)  уста­нов­ле­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

3)  отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на

5)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за жиз­нью об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си

Б)  вве­де­ние тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния про­мыш­лен­но­стью (сов­нар­хо­зы)

B)  вве­де­ние со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан

Г)  про­ве­де­ние пер­вых на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве вы­бо­ров на­род­ных де­пу­та­тов БССР

ДАТА

1)  1957 г.

2)  1978 г.

3)  1979 г.

4)  1990 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

49.  
i

Го­су­дар­ство, внеш­не­по­ли­ти­че­ский курс ко­то­ро­го ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не­уча­сти­ем в во­ору­жен­ных кон­флик­тах и во­ен­ных со­ю­зах, на­зы­ва­ет­ся ...

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  роман «Меч князя Вячко»

Б)  по­лот­но «Зима в Но­во­груд­ке»

B)  ки­но­фильм «Ана­ста­сия Слуц­кая»

Г)  балет «Стра­сти» («Ро­г­не­да»)

АВТОР

1)  Л. Ще­ме­лев

2)  Ю. Елхов

3)  Л. Дай­не­ко

4)  В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.